Восторг обладает дерзким характером
X3 (E83)

Дизельный BMW X3 появился у российских дилеров сравнительно недавно. В основном машины, которые продают на нашем рынке, оснащены трехлитровым рядным шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью в 231 лошадь. Но существует еще и дизель с таким же объемом, правда, чуть послабее — 204 силы. Оба варианта оснащены шестиступенчатой, исключительно автоматической коробкой передач, с возможность ручного переключения. Но в будущем обещают и 2,5 литровую версию с механикой, мощностью в 192 л.с.

В европейских странах дизели более популярны из-за своей экономичности. Бензин там все-таки дороже раза в два. У нас же — совсем другое дело (дизель равен по цене с А-92), и поэтому к машинам, работающим на солярке, относятся с прохладцей. Существует расхожее мнение, что дизельные двигатели шумные и вонючие, тихоходные и вообще от них — одна копоть. В нашем тесте мы выбрали второй вариант. А именно — дизельную трехлитровую рядную шестерку, чтобы узнать, что же новенького может предложить немецкий концерн для наших автолюбителей, и как он борется с недугами дизельного движка.

Костюмчик по размеру

C первого взгляда машину воспринимаешь как уменьшенную копию BMW Х5. Но Х3 по-своему уникален. За счет нового дизайна фар у него совершенно новый передок — менее агрессивный и более выразительный. В этом и есть его основная отличительная черта от Х5. По длине короче старшего брата на 10 см, что делает его несомненно маневреннее в московских пробках.

Итак, сажусь за руль. Салон автомобиля очень просторный, добротный и практичный, хотя пластиковая обшивка выглядит довольно-таки дешево. Сиденья обшиты кожей и имеют хорошую боковую поддержку. У водительского кресла есть память настроек. Это удобно, если машиной пользуются несколько человек. Бортовой компьютер достаточно информативный и не такой сложный в пользовании, как, например, «I Drive» в пятерках или семерках BMW.

Самые нужные показатели, считаю, он выдает—средний расход, остаток топлива и на сколько километров его хватит. Сразу хочу отметить, что музыка в машине звучит плохо. Поменять ее, кстати, довольно проблематично, так как стандартная магнитола имеет оригинальные нестандартные размеры. И другая стереосистема поставить сложно. Приборы маленькие, особенно цифры на спидометре. Во время движения постоянно приходилось всматриваться в них, чтобы не превысить скорость. Сзади полно места, и втроем сидеть очень даже неплохо. Багажник большой — туда, как я прикинул, легко можно засунуть стиральную машину.

Нешумный дизелек

Завожу машину, в салоне раздается тихий шелест бензинового мотора. Меня это настораживает. Появляется шальная мысль: а ту ли нам дали машину. Ну, ладно, по ходу движения все станет понятно. Ведь дизель есть дизель — обязательно появится и характерный шум, и вибрация. Про быстрый набор скорости и речи быть не может. Потихоньку выезжаю на прямую дорогу. Вжимаю педаль в пол — через доли секунды меня вжимает в сиденья с такой силой, что редко испытаешь на легковушке. С нарастанием оборотов из-под капота доносится звук мощного V-образного бензинового мотора. Так! Точно дали не ту машину!

Останавливаюсь. Чтоб уж наверняка убедиться, лезу под капот — оттуда доносится успокоительный рокот дизеля.

Насколько я понял, за счет хорошей шумоизоляции и турбины вы получаете машину по звучанию двигателя, вполне сопоставимую с бензиновой версией. Для сравнения: динамика разгона у дизельной версии составляет 7,9 секунды, а бензиновой 7,8 секунды. Разница только в 0,1 секунды. Да к тому же этот немецкий дизель съедает топлива в два раза меньше.

Город - его стихия

Машин много, начинаю быстрые перестроения, чтобы оценить управляемость и жесткость подвески. Сначала попробовал коробку в ручном режиме, но быстро запутался и включил sport-режим. В этом случае коробка работает на пониженных передачах и всегда готова рвануть вперед. Хоть коробка и автомат, срабатывает она практически мгновенно и может подстраиваться под стиль водителя. В движении машина чутко реагировала на повороты руля и криминального раскачивания замечено не было. Руль немножко толстоват в обхвате, но привыкнуть можно. Тормоза работают отменно — чуть нажмешь, и машина встает как вкопанная. Проверить систему курсовой устойчивости не удалось — в Москве пытаться пускать машину в занос опасно.

Главный вывод — по управляемости BMW Х3 ведет себя почти как спортивная легковушка. Все это достигнуто за счет короткого хода подвески. Что, между прочим, не очень хорошо отразилось на бездорожье, когда машина в колее села на брюхо. В этом случае не помогла даже электронная противобуксовочная система, перераспределяющая крутящий момент между колесами. Помогли ребята, которых я специально взял для этих целей.

BMW Х3 все же «паркетник» и судить его строго за недостаточную проходимость нельзя. Конечно, на дачный участок по проселочной дороге вы проберетесь. Но будьте осторожны — клиренс у этой «бээмвухи» маленький (всего 200 мм). Логичнее всего использовать Х3 в городе: заехать на бордюр, если он не слишком высокий, быстро тронуться при гололеде с места. Да и вообще — с удовольствием почувствовать себя комфортно и безопасно даже в экстремальной ситуации.