Восторг обладает дерзким характером
M3 Sedan (E90)

На этой неделе мы не будем проводить масштабный «матч смерти» между Мустангом и Камаро ввиду отсутствия одного из соперников. Однако можем предложить вам не менее захватывающий сравнительный тест-драйв двух современных «мускулистых» автомобилей. Как вы уже поняли из названия обзора, соревноваться сегодня будут два немецких спортивных седана с задним приводом и солидными движками V8, мощностью под 400 лошадиных сил.

Эти четырехдверные седаны по праву можно считать «мускулистыми».

Итак, встречайте – 2008 BMW M3 Sedan и 2008 Mercedes-Benz C63 AMG.

Соперники

Появление 2008 BMW M3 Sedan ознаменовало собой возвращение четырехдверных седанов в семью М3. Этот вариант был отвергнут предыдущими поколениями только по решению инженеров компании, а вовсе не по результатам рыночных исследований. Этот М3 имеет под своим капотом 4.0 л. движок V8, который отличается от 5.0 л. V10 двигателя M5 только тем, что в нем на два цилиндра меньше. Он обладает на 81 л.с. большей мощностью, чем inline-6 двигатель предыдущей модели автомобиля, и благодаря ему 2008 М3 смог подняться на более высокий уровень производительности.

По сравнению с 2008 BMW M3 Coupe, седан получил дополнительных 45 килограмм веса и лишился чудесной крыши из углеродных волокон. Однако у него есть и масса преимуществ. Оснащенный тремя пакетами опций – Премиум, Технологическим и "Холодная Погода", а также 48-см. дисками, iPod с USB-адаптером, парктроником и HD радио, наш тестовый М3 потянул на $65,850.

2008 Mercedes-Benz C63 AMG оборудован 6.2 л. V8 DOHC движком и имеет расширенный передний протектор. Этот AMG V8 был специально усовершенствован для С63 – его мощность увеличилась на 65 лошадиных сил. Впрочем, мы подозреваем, что это лишь малая часть из того, как можно проапгрейдить линейку AMG моделей (пожалуй, стоит начать с охлаждения). Но, в целом, мы не жалуемся. Базовая стоимость Mercedes равна $54,625, а за $65,785 вы можете оснастить ваш С63 по высшему разряду – Производительным и Мультимедийным пакетами опций, классными сидушками, системой TeleAid, и даже покрасить автомобиль в цвет «металлик».

С всего-то 65-долларовой разницей в стоимости максимальных комплектаций 2008 BMW M3 Sedan и 2008 Mercedes-Benz C63 AMG, оба этих автомобиля занимают почетное место на рынке мощных элитных седанов. Но нужно ведь узнать, кто из них лучше?

На гоночном треке Mercedes уверенно продемонстрировал свое превосходство перед BMW.

Двигатели с разных планет

С первого взгляда вам, скорее всего, будет сложно представить, что 4.0 л. V8 двигатель М3 способен выжать 414 л.с. и раскрутиться до 8400 об\мин, пока его не притормозит ограничитель оборотов. Он заметно хрипит при езде на холостом ходу и имеет довольно заносчивую манеру езды на мокрой дороге.

Сразу после поворота ключа зажигания этот V8 реагирует на подачу топлива изумительно быстрым откликом, благодаря наличию индивидуальных дросселей для каждого цилиндра. Двигатель также быстро и легко набирает обороты – особенно, когда выбран режим Power. Также он демонстрирует удивительную податливость и гибкость работы, которая помогает сгладить его относительно скромный показатель крутящего момента – 295 фн\фт.

Если же вы ищете более грозный двигатель, то вам однозначно стоит обратить внимание на мерседесовский AMG V8. Этот 6.2-литровый V8 наделяет C-Class несокрушимой силой лавины, независимо от того, находится на стрелка тахометра на двойке или же на семерке. Он имеет более чем впечатляющие характеристики – мощность 451 л.с. и производительность 443 фн\фт. Если управлять им в гневе, то С63 превращается в один из таких редких автомобилей, который, кажется, едет быстрее своих возможностей.

Нам очень понравилась быстрая и четкая работа семискоростной автоматической трансмиссии С63. Кроме стандартного автоматического, она также имеет ручной режим управления, который осуществляется с помощью удобных подрулевых лепестков. BMW же имеет ручную коробку передач, однако в конце этого года у покупателей этого автомобиля появится возможность устанавливать семискоростную двухкулачковую автоматизированную ручную трансмиссию, что, на наш взгляд, будет совсем неплохо.

Как ни странно, но 414 л.с. V8 движок М3 абсолютно не подавляет подвеску этого автомобиля.

Немного цифр

Несмотря на почти идентичные соотношения мощность-масса, С63 прошел скоростной тест-драйв заметно быстрее М3. Он разогнался до 100 км\ч за 4.1 секунды и проехал 400-метровый отрезок трассы за 12.5 сек. на скорости 182 км\ч. BMW же показал несколько худшие результаты – 4,5; 12,9; 178.

Как вы уже поняли, в этом соревновании не место хлюпикам – BMW весит 1660 килограмм, а С63 – 1800 кг. Тест-драйв на торможение дал возможность БМВ проявить себя. Автомобиль полностью затормозил на скорости 100 км\ч, проехав 31 метр тормозного пути, на 3 метра раньше Бенца. Нам сразу стало ясно, что тормозная система M3 работает более эффективно.

Огромный объем двигателя и семискоростная коробка автомат не оставляют AMG шансов на экономное потребление топлива. При обычной смешанной езде автомобиль тратит литр топлива за 6.6 километров пробега. BMW менее прожорлив – 7.7 км\литр.

Внутренняя двойственность М3

Во время езды по городу мы заметили, что последняя модель М3 представляет собой нечто большее, чем просто ужесточенный 3 Series с высокой крышей и мощным рулем. Идеально откалиброванное сцепление и быстрое переключение передач выглядят и работают именно так, как они должны это делать в современном автомобиле BMW. И, конечно же, не стоит забывать об усовершенствованном мощном движке V8. Нам понравилась хорошая управляемость и быстрый отклик рулевой системы М3, которые особенно заметны при парковке.

Но выезжайте за пределы города и вы сразу обратите внимание на то, как преобразится седан М3. Его подвеска оснащена электронной системой контроля амортизаторов (EDC) и имеет три режима работы – комфортный, обычный и жесткий. Всё это помогает BMW достойно проявлять себя в разных дорожных условиях и ситуациях.

Неплохие шины автомобиля обеспечивают ему четкое сцепление с дорогой и легкое прохождение самых крутых поворотов даже на большой скорости. Кроме того, при езде на пределе возможностей сцепления М3 не теряет той солидности и уверенности, присущей мощным элитным седанам.

Огромный мощностной потенциал М3 в полной мере может проявиться только на гоночном треке.

Прямое попадание С63

2008 Mercedes-Benz C63 AMG является еще более серьезным автомобилем, чем BMW. Оснащенный Производительным пакетом опций, включающим в себя дифференциал ограниченного скольжения и жесткие амортизаторы, С63 имеет довольно жесткое, но предсказуемое и уверенное рулевое управление и весьма дружелюбный, как для своей весовой категории, стиль езды.

Естественно, что в тест-драйвах на управляемость\маневренность у громоздкого Мерседеса не было никаких шансов превзойти более компактный БМВ. На противоскользящих колодках С63 набрал 0,89g, лишь немного отстав от BMW с результатом в 0,93g. Это и неудивительно, ведь М3 имеет более быстрый и четкий отклик руля. Примерно такая же ситуация была и при прохождении поворотов.

Далее разрыв между этими двумя седанами увеличился еще больше. С63 проехал через слалом на скорости в 110 км\ч, а М3 – 115 км\ч. Мы даже заметили в стиле езды Мерса явно «хулиганские» манеры. Ведь его брутально жесткие амортизаторы однозначно не могут сравниться мультирежимной подвеской М3, обеспечивающей нужный стиль езды в зависимости от обстоятельств.

В итоге

Конечно, и 2008 BMW M3 Sedan и 2008 Mercedes-Benz C63 AMG являются вполне достойными «мускулистыми» седанами, вне зависимости от того, кто из них быстрее стирает резину об асфальт.

С63 представляет собой новый вид автомобилей AMG, более близкий по духу к CLK63 AMG Black Series, чем его предшественники. Это может свидетельствовать о новой корпоративной философии Mercedes, и мы ее однозначно поддерживаем. С63 имеет неповторимую динамику движения, которой так не хватало предыдущим AMG моделям. Да, это бесспорно седан с характером.

Что же касается 2008 BMW M3 Sedan, то он проявил себя в этом сравнительном тест-драйве, как автомобиль с широкими возможностями. Этот BMW умеет делать много вещей, и делает их хорошо. Его навык подстраиваться под характер своего водителя очень сильно понравился нам. Таких машин немного, и эта особенность стала основной причиной того, почему мы единогласно присудили М3 победу в этом соревновании.