Восторг обладает дерзким характером
6 Series Cabrio (F12)

Это BMW. Это Шестерка BMW. Самое малоизученное детище баварского автопрома, за исключением великолепной Восьмерки, которую безжалостно сняли с конвейера из-за чрезмерного аппетита движка. Ну, по крайней мере, таков был официальный резон. Это та самая Восьмерка, с выдвижными фарами, которая до сих пор будоражит умы и фантазии настоящих фанатов баварского автопрома... Ах, ну да, мы о Шестерке. Можно я не буду вдаваться в исторические изыски - все есть в Википедии. Давайте все-таки прокатимся на машине!..

Need for Speed

Упомянутая выше компьютерная игра, точнее две ее первые серии, оказалась чрезвычайно реалистична. Ну, может, за исключением того факта, что в ней «коммутеры» не имели тенденции немедленно покидать левый ряд, видя вас в зеркале.

Когда эти «коммутеры» не могу мгновенно перестроиться, потому что обгоняют фуру на скорости под 140, приходится притормаживать. Освободили дорогу, легкое нажатие на педаль газа, и «коммутер» исчезает в зеркале. Потому что мы едем уже 190.

Я честно пытался следовать ПДД, ну, точнее, нарушать их в пределах надежды на штраф, а не лишение, но все время ловил себя на том, что моя скорость больше 180. Потому что эта машина так едет. Она иначе толком не может. Это ее стихия. На этой скорости она ведет себя идеально, идеально слушается руля, идеально игнорирует колею в левом ряду Каширки, идеально реагирует на педали. Весь прочий трафик на дороге - реально стоит. Лишь бы не было ментов.

А менты будут.

Автобан битте!

BMW 650i - машина для автобанов. Ей нечего делать на российских просторах. На ней очень тяжело ездить по московским пробкам - на самом деле, устаешь даже больше, чем на обычной машинке c-класса с «ручкой», потому что ее все время рвет вперед. Ну и она большая еще (почти пять метров в длину). Конечно, все вокруг без вопросов уступают дорогу, стоит только включить поворотник (даже долбанутые газелисты), но нутром понимаешь, что ты тут лишний. Что машине это неприятно, и что ты создаешь проблемы окружающим. Ну, представьте себе Боинг на Садовом кольце - оно вам там надо? А ему?..

На ней надо рассекать, ибо она умеет рассекать. Нажал педальку, 220 км/ч - вот так мы едем. На ее родине такое возможно. У нас?

У нас я придумал только один сценарий: дом на Новой Риге килеметров 80 от МКАД (чтоб успеть покататься), офис где-то в пределах Крылатского и Звенигородки. Свой офис, т.е. утром туда ехать не обязательно. Так, скататься, проверить хомячков. Так - можно. Иначе - не очень. Потому что в пробках стоять, как выше говорилось, крайне утомительно, а за пределами Московской области крайне утомительны станут остановки около каждого клоуна с полосатой палочкой. Ну и на МКАДе на скорости до 100 очень серьезно ведет руль в колее.

Я пока не знаю, сколько писем счастья от камер ГИБДД собрал за время краткой экскурсии в Подмосковье (ну и по Москве тоже), но думаю, что владелец этой машины должен завести себе специального клерка для оплаты подобных квитанций. Их будут ящики, потому что 60 км/ч это... это что? Что, правда, бывает такая скорость? Кто-то умеет передвигаться еще медленнее??? Да вы все врете, у меня спидометр никогда меньше 90 не показывает.

Елочка, зажгись!

Впервые оказавшись внутри этого болида во дворе компании «БМВ-Рус», я был вынужден провести примерно полчаса на месте в изучении инструкции. Нет, в целом все понятно - нажал тормоз, нажал кнопку стартера, дернул ручкой вниз, чтобы загорелось D, и вперед (коробка передач устроена так, что текущую видно только по индикатору, а не по положению рычага). Проблема в том, что надо хотя бы примерно себе представить, что делает миллиард кнопок вокруг.

Как в Боинге, тут нужен второй пилот. Который своевременно будет включать разные режимы помощи водителю. Ну, к примеру, инфракрасную камеру, которая умеет распознавать силуэты людей и устрашающе свистеть, если едешь на них (кошек и прочую живность БМВ не жалко). Или менять режимы работы парковочных камер. Я лично не понял, почему в определенный момент у меня обычная парковочная камера заднего вида (с ее траекториями движения в зависимости от поворота колес) сменилась на вид сверху. Он тоже удобен, но как вернуть старую камеру - неведомо.

Впрочем, камер тут видимо-невидимо, выбирай не хочу. Благо все это опции. Вот:

На передней стороне внутреннего зеркала - камера, регулирующая свет фар, также умеющая считывать знаки ограничения скорости и результат проецировать на лобовое стекло вместе со спидометром (это, кстати, было проверено - однако она не распознает знак отмены ограничений), а также вкупе со встроенной в зеркало с водительской стороны камерой умеющая автоматически затемнять его для защиты от ослепления. Эта же камера следит за сменой полос движения и предупреждает о смене оных без включения поворотника.

Две камеры есть снизу на боковых зеркалах - это вид сверху, для парковки.

Две камеры на переднем бампере обеспечивают боковой обзор при выезде на перекресток. Крайне удобная штука, потому что капот у этой машины здоровенный, а Москва не резиновая. Пользовался и радовался.

Видеокамера заднего вида работает в двух режимах. Вообще-то она спрятана под значком BMW на багажнике - этот же значок служит означенного багажника ручкой. Она умеет показывать вид назад, как это делают камеры на обычных машинах, но в дополнение она накладывает траектории движения колес. В режиме «вид сверху» она начинает смотреть вниз и вместе с камерами зеркал показывает картину вокруг машины (никак не наехать на столбик или прочую мелкую ерунду).

В фальшрешетке радиатора торчит устрашающий глаз инфракрасной камеры с функцией распознавания людей - она уже была упомянута. Скажу только, что ее свирепый писк актуальнее, чем картинка, которую она проецирует на дисплей - все-таки при движении смотришь на дорогу, а не на экран бортового компьютера. Поэтому собак и кошек нам очень, очень жаль. Но велосипедистов обещают распознать.

Еще есть прочие опциональные датчики. Например, для параллельной парковки (машина сама ищет дыру в полтора своих корпуса, пищит, а дальше надо врубить заднюю передачу, нажать газ и расслабиться). Могут быть два радиолокационных маячка за задним бампером - предупреждение о смене полосы, если в слепой зоне кто-то есть. Специальные огоньки в поворотниках будут предупреждать о сближении.

Ну и зачем-то к этому прилагается обычный парктроник.

Впрочем, радует, что каждый будущий владелец этой машины сам выбирает опции. Поэтому они и сделаны с явным переизбытком. Но попробуйте покопаться в этих опциях на сайте БМВ... Скорее всего, оный будущий владелец придет в салон, где ему впарят все подряд. Включая парктроник.

Минутка позитива

Слушайте, что-то как-то я неправильно пишу про машину, которая подарила мне два незабываемых дня.

Она волшебна! На ней чувствуешь себя королем дороги!

Правда! Я никогда в жизни с таким удовольствием и уверенностью не двигался 200 км/ч по дороге общего пользования! Мне очень стыдно перед другими участниками дорожного движения, но что я мог поделать? Моя машина так хотела ехать! И я был не против.

Это был восторг!

Это машина, которая врастает в тело. Сев за руль, не можешь себе представить, как оттуда выбраться. Потому что это как потерять руку или ногу. Автомобиль буквально прирастает. Это непередаваемое ощущение. Даже в пробках, где приходится его реально удерживать от желания вписаться в зад незадачливому автомобилисту спереди, его ощущаешь как живой организм. И это прекрасно!

Вернемся к делу

При всем при этом у BMW 650i совершенно чудовищен переключатель указателя поворота. Первый день я пугал всех окружающих непредсказуемыми миганиями туда-сюда, а потом, к стыду своему, начал перестраиваться без лампочек, хотя сам считаю это высшим видом хамства на дорогах. Но этот переключатель, подражая таковому у коробки передач, сидит на месте. Легкое нажатие - он мигнет три раза. Сильное нажатие - включится, пока его не выключит поворот руля или водитель (двинув его из нейтрального положения в противоположную сторону). Но если водитель нажмет слишком сильно - включится противоположный поворотник. И так далее до бесконечности. Кошмар!

Плохо дела обстоят и со стеклоочистителями. На максимальной скорости они не справляются даже с московским ливнем. Да, очень крута и удобна система распознавания дождя - но даже вручную нельзя врубить «дворники» на скорость, которой давно обучен «Хундай Элантра»!

Кстати про дождь - утверждается, что аэродинамика кабриолета 650 позволяет двигаться на этой машине с открытой крышей хоть в ливень, не замочишься. Это вполне возможно, но на остановках, разумеется, никакая аэродинамика не поможет, а в Москве не останавливаться нельзя. Потому данное утверждение проверить не получилось, зато получилось убедиться, что из-за этой аэродинамики вода так и норовит прилипать к передним боковым стеклам, делая невозможным использование боковых зеркал.

Наконец, i-Drive. Огромный прекрасный дисплей... без тач-скрина. Набирай «Ул. Кржижановского 112» безумной круглой ручной (навигационная система, впрочем, и без того довольно слабенькая). I-Drive - это зловещее издевательство. Продавайте машину со штурманом!

Зато! В автомобиле установлена прекрасная аудиосистема, которая, конечно, понимает все подряд, включая USB-носители, но, главное, она умеет проигрывать аудио-DVD. Правда, только их видеодорожку, но уже это было прекрасно, потому что квадрофонический звук в салоне отличный.

Едет крыша

Машина - кабриолет, крыша сдвигается, если 20 секунд держать ручку. Ручку надо держать. Двадцать секунд. И не отпускать. И ждать, пока все откроется. А потом еще спрячется. Я знаю, что так положено. Поэтому будем держать. И складывать будем так же. В том числе на ходу до 40 км/ч, как разрешено инструкцией.

На задних сидениях, как и положено, могут с комфортом разместиться безногие инвалиды. Или очень, очень анорексичные девочки-модели, умудрившиеся оставить от своих ног только кости. Ну или водитель должен быть готов сидеть, поджав коленки. Проще говоря, это обычное заднее сидение кабриолета.

Зато порадовал багажник. При поднятой крыше он вмещает 350 литров, причем туда легко войдет большой чемодан. После помещения оного в багажник можно будет без проблем открыть крышу. Багажник будет вмещать всего 300 литров, но чемодан в нем будет чувствовать себя неплохо. Впрочем, чтоб его оттуда достать, крышу придется снова поднять.

Цена вопроса

Давайте не будем о грустном. Ну, машина, которая нам досталась, стоила около 6 миллионов рублей. Но весело же!

Если доплатить

Можно купить квартиру в Москве. Или яхту. Или дачу.

Но ну их в хлам, правда, если есть возможность купить такую машину?..

P.S.

Ах да, чуть не забыл. Вогсьмицилиндровый двигатель обеспечивает прекрасную динамику, потребление в смешанном цикле составляет всего 10,7 л на 100 км... Кто, кстати, придумал эти цифры? У меня компьютер показал больше 21 литра, а в реальности (по заправкам) было около 16-ти. Да ну их...

P.P.S.

Если кто-то не понял, это волшебная, прекрасная машина. Она из сказки. И мне довелось два дня в этой сказке прожить. Но любая сказка сталкивается с суровой действительностью.

Сказка - это прекрасно и удивительно. BMW 650i Cabrio - это сказка. Как всякую сказку, ее надо держать на полке и иногда оттуда доставать. Даже если жить в Германии.

Это не та машина, которая доставляет из пункта А в пункт Б. Это машина, из-за которой поездка из пункта А в пункт Б обретает смысл.

Это - чистый GT.