Восторг обладает дерзким характером
5 Series Touring (F11)

«Призрачно всё в этом мире бушующем», - пелось в известной песне почти полвека назад. Но в быстро меняющихся условиях постоянство и надежность начинаешь ценить лишь сильнее. Ведь стабильность - это не очередной политический лозунг, а важное свойство, которое в автомобильном мире раскрывается совсем с неожиданной стороны. «И причем здесь обновлённый BMW 5-й серии?», - спросите вы. Сейчас расскажем.

BMW 5-й серии в представлениях не нуждается. Модель выпускается с 1972 года, а нынешнее поколение уже шестое. По традиции, в середине жизненного цикла очередной генерации производитель решил провести легкое обновление внешности автомобиля. На первый взгляд, в экстерьере «пятерки» ничего не поменялось. Глаз отчаянно пытается уловить новизну, но скользит по привычным формам и линиям. И невольно задаешься вопросом: «А что же здесь нового?». Разница становится очевидной, лишь если поставить рядом дорестайлинговый автомобиль.

Другие бамперы с изогнутыми хромированными вставками, слегка видоизмененные решетка радиатора и фары, иные, более обтекаемые зеркала с повторителями указателей поворота, колесные диски нового дизайна, задние фонари с еле заметной другой графикой - вот и всё, никаких революций, всё тот же строгий консерватизм. Причем такие изменения затронули как седан с универсалом, так и лифтбек GT. Однако логику баварцев понять можно, ведь зачем исправлять то, что не сломано? Вы когда-нибудь видели, чтобы строгие деловые костюмы полностью перекраивались на новый фасон за пару лет? То-то и оно, а ведь модельеров тоже можно упрекнуть в отсутствии страсти к переменам, хотя понимающие люди скажут, что для резких проявлений есть другие, менее серьезные вещи, а классика не стареет.

Коробку в режим спорт не забудь перевести

В действительности изменений в BMW 5-й серии гораздо больше, чем кажется. Чтобы в этом убедиться, достаточно заглянуть в салон. Прежде всего, обращает на себя внимание цифровая панель приборов, которую вы можете получить за доплату. Однако это не означает, что на экране не будет привычных стрелок! В зависимости от режима движения система отображает на дисплее именно ту информацию, которая нужна водителю. Перевели коробку в режим sport? «Приборка» тут же крупно покажет тахометр и спидометр. Вам по душе режим comfort? Приборы станут привычными. Ну а если вы решили аккуратно передвигаться в режиме eco pro, перед глазами предстанут данные об экономичности, а также подсказки, когда лучше убрать ногу с педали газа, чтобы пройти поворот эффективно и без торможения.

К читаемости приборов нет претензий даже при яркой освещенности.

Кроме того, была модернизирована и фирменная мультимедийная система iDrive. Привычная «крутилка» сочетается теперь с новой фишкой - небольшой сенсорной панелью. На ней можно пальцем «рисовать» буквы, а навигационная система сама их распознает. Русский язык - далеко не самый сложный вызов для системы, ведь создавалась она с прицелом на Китай, где символов гораздо больше. Правда, выглядит такое решение немного спорно. Во-первых, система далеко не всегда правильно разбирает буквы, поэтому рисовать их надо четко. Во-вторых, на панели неизбежно остаются следы использования, а именно - отпечатки пальцев.

Вам и этого мало? Тогда вот вам новая система контроля усталости, являющаяся частью пакета безопасности Driving Assistant Plus. Устройство следит за состоянием водителя во время движения и при распознавании нарастающего утомления предлагает сделать перерыв. Остальная часть пакета помогает следить за дорожной разметкой и подправлять направление движения в случае ухода с полосы, а также предупреждать столкновения (а если авария неизбежна, то замедлять автомобиль по максимуму). Кроме того, на скорости до 40 км/ч электроника не только контролирует соблюдение безопасной дистанции, но и освобождает водителя от необходимости следить за полосой движения, что делает передвижение в пробках почти автоматическим. Ну а фары головного света даже в базовой версии стали ксеноновыми, научились распознавать встречный автомобиль и изменять световой пучок так, чтобы не слепить водителя. Благодаря этому, о постоянном переключении с дальнего на ближний свет на загородной трассе можно просто забыть.

По статистике наибольшее количество проданных универсалов BMW 5-й серии приходится на Германию, лифтбек BMW 5 GT больше всего любят в Китае, а по седанам лидирует Россия. Однако, на наш взгляд, вместительность багажного отделения лифтбека - хороший аргумент сделать выбор именно в пользу этого кузова, раз уж любой универсал неизбежно получает у нас прозвище «сарай».

Есть и другие приятные мелочи. Например, чтобы открыть или закрыть багажник, достаточно провести ногой под задним бампером, причем устройство останавливается, если на пути закрытия дверцы что-то попадется. Ну, и не обошлось без модного нынче «автоматического парковщика», который будет доступен в России с ноября 2013 года. Система способна распознать подходящее место на скорости до 35 км/ч и запарковаться в «слот», который лишь на 60 см превышает габариты машины спереди и сзади. При этом водителю нужно лишь держать нажатой кнопку системы, а все остальные функции, включая газ, тормоз и переключение передач останутся за электроникой. Но вот выезжать из парковочного кармана владельцу обновленной BMW 5-й серии придется уже самому.

Почти как в Альпах

А что же на ходу? На тест нам досталось два автомобиля BMW 5 GT - дизельная модификация 530d xDrive c 3,0-литровым 258-сильным мотором и бензиновая версия 535i xDrive, оснащаемая 3,0-литровым 306-сильным агрегатом. Несмотря на то, что в цифрах бензиновая версия выглядит привлекательнее - разгон с места до 100 км/ч равняется 6,1 с против 6,2 с, - на деле дизельная версия ускоряется гораздо приятнее и четче реагирует на нажатие педали газа за счет более высокого крутящего момента.

Коэффициент аэродинамического сопротивления снижен за счет иных бамперов и зеркал до 0,25. Даже если большинству покупателей такие цифры не скажут ровным счетом ничего, в разговоре с друзьями богатый клиент сможет с гордостью заявить, что машина стала потреблять меньше топлива. Кстати, на дизельном автомобиле наш расход в смешанном цикле вышел около 10 литров топлива - весьма достойный результат для машины таких размеров и массы в 2665 кг.

Как и у любого обновлённого BMW 5 GT, на нашем автомобиле была установлена 8-ступенчатая автоматическая трансмиссия ZF. Переключения можно назвать идеальными - их просто не замечаешь, ведь нет ни толчков, ни рывков. Впрочем, если вы чувствуете себя увереннее с механикой, BMW даст вам такую возможность. Да-да! На обновлённую «пятерку» ставят и 6-ступенчатую «ручку», правда, доступна она лишь на седане и универсале. А вот что касается режимов коробки, то фактически выбирать приходится из двух: «динамического» Sport и более «расслабленного» Comfort. Конечно, есть еще экологичный eco pro, но вряд ли он вам действительно понадобится, если вы уж позволили себе обновлённую «бэху пятерку». А отключенная система стабилизации в режиме Sport+ будет актуальная разве что на гоночном треке, использовать этот режим в условиях российских дорог желания не возникает.

Салон радует комфортом и понравится и тем, кто езде за рулём предпочитает частного водителя.

Кстати, о комфорте. В обновлённом BMW 5 GT стало тише, чем в предшественнике, за счет улучшенной шумоизоляции. А традиционно высокий комфорт «бэ-эм-вэшных» сидений настолько хорош, что на пассажирском сиденье невольно клонит в сон! Хотите этого избежать? Перебирайтесь на задний ряд. Заскучать вам не дадут два дисплея, установленных в подголовниках передних сидений, по которым можно смотреть телевизор. А скоро должна появиться и функция выхода в интернет. И тогда вместо просмотра новостей по первому каналу можно будет открыть страницу Mail.Ru и проверить почту.

Резюмируя, можно отметить, что изменения в BMW 5-й серии оказались довольно существенными, даже если так и не кажется на первый взгляд. Но цена на автомобиль также подросла. Впрочем, вряд ли у баварского автопроизводителя будут большие проблемы с поиском клиентов. Как показывает статистика, дорестайлинговая BMW 5-й серии лидировала по продажам в своём классе.