Восторг обладает дерзким характером
1 Series 3-х дверный (F21)

Немцы очень ценят время и не любят тратить его на излишние церемонии. После 10-минутного инструктажа прямо в аэропорту мы спустились в подземный паркинг, где нас уже ждали разноцветные “единички”, с которыми предстояло провести первую половину пути вокруг Мюнхена. Все они были с разными моторами и коробками и, несмотря на эмоциональное желание выхватить ключ от самой мощной, я все же решил идти по нарастающей. Поэтому первым в моих руках оказался автомобиль с цифрой 114i на багажнике и механической коробкой. Ну что же? Вводим маршрут в штатный GPS - впереди 300 километров, наверное, лучших в мире дорог. Поехали!

BMW 114i

Стоит отметить, что несмотря на самый простой мотор в линейке, наш первый автомобиль, как и все другие на тесте, был очень неплохо укомплектован - штатная навигация, акустика harman, комфортные сидения, большой мультимедийный экран.

Уже выезжая вверх из паркинга я обратил внимание на тягу мотора - неплохо, как для 1.4 - с двумя людьми в салоне машина достаточно резво поднялась по пандусу и ворвалась в поток. Ах да, индекс BMW не всегда означает объем двигателя и у нас под капотом не 1.4 литра, как можно было предположить, а атмосферный 1.6 мощностью в 102 лошадки и моментом в 180 “номов”. Благодаря механической коробке в плотном городском потоке этот мотор чувствует себя достаточно неплохо.

Поначалу даже кажется, что разогнаться до сотни он может раньше, чем за заявленные 11 секунд. Здесь даются в знаки и относительно небольшие обороты достижения максимального крутящего момент (1100 об/мин) и мощности (4000 об/мин). В итоге для размеренной езды по городу мотор нет необходимости насиловать, что несомненно отзывалось бы акустическим дискомфортом.

А вот на трассе самая простая “копейка” нас немного расстроила ... Да, она достаточно равномерно разгонялась до скорости 140 км/ч, но потом как будто срабатывал невидимый ограничитель, динамика падала до минимума, а стрелка тахометра вот-вот намеревалась зайти в красную зону. А как же тогда заявленная максимальная скорость в 195 км/ч?! Ну что же, такова плата за уверенное и экономичное передвижение по мегаполису.

Как я уже говорил, несмотря на простой мотор, наша машина была оснащена комфортными сидениями с регулировкой длины подушки, а также - пневматической регулировкой боковой поддержки. Честно говоря, не ждал я такой комфортной посадки и такого широкого диапазона регулировок от “бюджетной” модели BMW.

114-ая была одна из немногих пятидверок на нашем тесте. Поэтому я решил воспользоваться возможностью и проехаться на заднем ряду. Даже с моим ростом 193 см места над головой достаточно, в отличии от Мерседеса и Вольво, и наклон спинок вполне комфортный, но ради такой расслабленной посадке, здесь видимо пожертвовали местом для ног, садясь “сам за собой” я ощущаю его нехватку. Audi A3 и VW Golf 7 в этом плане длиннее.

BMW 118i

Как только появилась возможность остановиться и поменять автомобиль, я поспешил попрощаться с самой спокойной "копейкой", как с пройденным этапом. По порядку следующей должна была бы стать модель 116i с мотором 1.6 - такого же объема, но уже с турбокомпрессором "Twin Scroll" фирмы Garret и мощностью в 136 л.с. Но именно с таким автомобилем мы уже подробно познакомили Вас год назад на дорогах Киева. Поэтому эту ступеньку решено было перескочить.

Следующая BMW 118i имеет турбированный мотор объемом 1.6 литра от Mini Cooper S II с мощностью 170 л.с. и моментом в 250 ньютонометров. А мне она досталась еще и на механике, да еще и тогда, когда на немецком автобане пропали знаки ограничения скорости. Чем не повод выжать максимум?!

Первое, что хочется отметить это тихая работа мотора. На оборотах до 2000 в минуту его практически не слышно в салоне. Кстати, если уж затрагивать тему шумоизоляции в общем, то “копейка” показала вполне предсказуемый результат, как для самой доступной модели бренда. Несмотря на то, что ее уровень не дотягивает до среднего показателя по марке, в своем "Гольф-классе" она на высоте.

Второй момент - это то, что, как я ни старался, поймать и почувствовать автомобиль во время турбоямы мне не удалось. Это характерная особенность моторов BMW TwinPower. Тяга начинается практически с самых низов (1500 об/мин) и стабильно держится до 4500 тысяч. Аналогично стабилен и набор скорости вплоть до 130 км/ч. Правда потом ускорение начинает заметно стихать и набрать максимальную скорость в 225 оказывается не быстрым делом. Однако до нашей любимой сотни по паспорту автомобиль разгоняется всего за 7.4 секунды и именно этот показатель должен греть душу нам - украинцам с нашими дорожными реалиями и ограничениями скорости. В общем же этот мотор мне очень понравился. Для города большей мощности желать не стоит, да и на трассе уверенности ему хватает.

Кстати, нам досталась 118-ая в оригинальном оформлении. Темно синий цвет трехдверного кузова был симпатично разбавлен белыми вставками в бамперах. К тому же белый лак дублировался и в интерьере - на передней и центральной панели. Честно говоря, раньше я не слышал о подобных возможностях первой серии BMW, чей дизайн в обычном исполнении сложно назвать смелым, особенно после выхода на арену А-Класса и Volvo V40.

А вот, что неприятно удивило - это вибрации на рычаге механической коробки. С ростом оборотов двигателя руку неволей хочется убрать с рычага. Эту особенность мы заметили на обоих автомобилях с механикой. Странно с учетом того, что в отличии от стран СНГ, в Европе “механические” БМВ несомненно пользуются большим спросом.

BMW 125i

Следующий шаг по нашей лестнице BMW несомненно был самым высоким. С самым мощным мотором в гражданской линейке первой серии мне не терпелось познакомиться уже давно. Этот 218-сильный 2-литровый "твинтурбо" появился на “копейке” относительно недавно - год назад. Ранее индекс 125i подразумевал наличие под капотом целых 3-х литров, но, тем не менее, гораздо меньшего крутящего момента и динамики.

Теперь же автомобиль с 8-ми ступенчатым автоматом способен разогнаться до сотни всего за 6.2 секунды. Максимальный крутящий момент в 310 “номов” открывается уже буквально с холостых оборотов (1350 об/мин) и доступен вплоть до 4800 об/мин. В итоге разогнать автомобиль на немецком автобане до 220 км/ч - сущий пустяк. Вот правда чтобы дотронуться до максимальных 245 нам не хватало отрезков шоссе без ограничения скорости.

Когда речь идет о такой мощности в небольшом и легком (1.4 т) автомобиле еще и с задним приводом, большая роль в эффективности ложится также и на электронику, в частности противопробуксовочную систему и ESP. И здесь BMW нас не разочаровала - даже в режиме "Sport" тяга очень качественно дозируется и порой даже кажется, что имеешь дело с полным приводом. Для желающих убедиться в обратном и любителей самостоятельно распоряжаться мощностью здесь есть режим "Sport+", который еще и ограничивает вмешательство электроники в процесс. Когда впервые включаешь этот режим поначалу мощность даже кажется избыточной и автомобиль начинает моментами пугать свой агрессией и несдержанностью - хорошая возможность потешить самолюбие и почувствовать, за что отдал такие деньги.

Наш автомобиль порадовал еще и пакетом M-Sport, который призван и снаружи, и внутри кричать о той мощности, которая спрятана под капотом. На практике же мы оценили приятный толстый обод руля с его более точными настройками и спортивную М-подвеску.

Я лично не отношусь к ценителям дизайна первой серии, но в таком обвесе взглянул на автомобиль по новому.