Восторг обладает дерзким характером
Замена прокладки крышки ГБЦ BMW X3 (M54)11 (2)

Снимаем распорку передних стаканов, снимаем пластиковые элементы.

После снятия пластика возвращаем на место крышку маслозаливной горловины.

 

После этого снимаем катушки зажигания.

Вытаскиваем катушки, выводим из направляющих провода зажигания, отсоединяем лямбда-зонды и убираем их проводку, после чего равномерно выкручиваем крепления клапанной крышки (4 шпилек между свечными колодцами и 10 гаек). Проверяем состояние шайб и резиновых прокладок под гайками, при необходимости заменяем их — они как правило дубеют. Отсоединяем шланг вентиляции картера и осторожно отжимаем клапанную крышку.

 

Так выглядит изнутри снятая крышка. Белая эмульсия — это результат поездок н акороткие расстояния, когда конденсат мешается с маслом и пенится. Такая же эмульсия и крышке маслозаливной горловины.

 

Головка блока цилиндров под крышкой.

 

Наблюдаем аналогичную картину — много влаги под клапаной крышкой, а темно-коричневый нагар свидетельствует о несвоевременной замене масла.

 

На ощупь старая прокладка превратилась в подобие хрупкого жесткого пластика и при снятии рассыпалась на множество частей. Сразу же была найдена причина чрезмерного появления конденсата — трещина.

Старая прокладка.

 

Прежде чем установить новую прокладку очищаем и отмываем ГБЦ и крышку от отложений. После того как все очищено обезжириваем поверхности, которые контактируют с прокладкой. Ставим новую прокладку в специальную канавку.

 

Устанавливаем на место крышку, равномерно до упора закручиваем гайки. После того как они упрутся — дотягиваем их с моментом 10 Нм.

 

Производим сборку в обратной последовательности.

 

Источник: rubmw.ru